вторник, 2 октября 2018 г.

  Здравствуйте друзья! Это не первый мой урок вообще, но первый по Блендер и здесь. Все мы хотим одного; Волшебную кнопку "сделать красиво". Уже не сжигают на кострах за использование рефов, в виде фотографий и 3Д в картинах. Более того не бьют даже за интеграцию 3Д в картины, фильмы и мультики. Ура! Дело за малым. Как заставить Блендер нарисовать красивую картинку. Понятно что сам он этого не умеет. Это не страшно. Мы и сами не умеем. Иначе зачем нам Блендер. Вместе справимся.
   Что мы хотим? Мы хотим получить красивую картинку и быстро. Все остальное неважно. Блендер, 3Д мах, Фотошоп, всего лишь инструменты. Сами они не рисуют. Хотя могут. Технологии шагают быстро. Как мы можем получить желаемое? Разберемся с тем что такое картинка. Это отражение нашего мышления. Доказывать не буду, примем пока как аксиому. Возможно сейчас я немного буду говорить путано, но это наброски к статье, так что не буду шлифовать мысли.
   Первый принцип который я использую в рисунках звучит так - "сделай проще". Второй -"ешь слона по частям", попытка решить все задачи разом, может запутать и свести с ума.
    Вернемся к Блендер. Зачем он нам? Чтобы понять это нужно знать как создаются картины.
Потребность (проблема) - Идея (решение) - Реализация. 
  Потребность - Человек ничего не делает просто так. Все его действия завязаны на потребности. Начиная с ковыряния в носу, заканчивая запуском ракеты к Луне. Картинки та же потребность в информации.
  Идея - Любая нерешенная проблема беспокоит человека заставляя искать решение, или смирится, что тоже является решением.
  Реализация - какие бы гениальные идеи не бродили табунами в нашей голове, без воплощения в реальном мире в виде действий, они в голове и остаются.

    Вернемся к Блендер. Он нам нужен для расчетов. Да-да! Все что мы делаем в Блендере легко, если умеешь делается на бумаге, или в уме. Блендер просто делает это быстрее и удобнее. В нем мы легко меняем ракурс, он сам строит перспективу и тени. Что нам мешает делать все в нем? Формально ничего. Есть много интересных адоннов, сообщество их печет как пироги, которые могут нам помочь. Так где сотни, тысячи прекрасных картин, неотличимых от ручных акварелей или рисунков? Главная проблема всех 3Д редакторов, это 3Д. Именно поэтому на первых порах я дорабатывал 3Д картинки в графических редакторах. Потом начал замечать что в 3Д начались подвижки по теме. Я вновь занялся исследованиями. Я поставил перед собой задачу; С нуля сделать иллюстрацию в Блендер. Только хардкор. Теперь делюсь с Вами тем что я узнал.
  Я не буду затрагивать рождение идеи, моделинг и скулптинг. Хотя это важно. Хорошая модель, хорошая композиция решает 75% проблем в картине. Разберемся с проблемой 3Д. Так как я немного рисую, я почти уверен что знаю в чем проблема.
   Проблема в свете. Именно поэтому и нужны текстуры. Настройка материала без текстур это кошмар и ужас. Это кровавый пот и слезы. Поэтому чтобы получить именно тот результат который мы хотим, нам понадобиться рисовать текстуры.  Текстуры это 20% от общей картины и 75% от решения нашей проблемы. Третий ингредиент - постпроцесинг - последние 5% и 25% нашего блюда. Это майонез нашего салата - его функция скрыть наши огрехи и красиво поддать все это людям. 
  Подытожим. Нам нужна сцена с моделями, рисованные текстуры и постпроцесинг. Заканчиваю дудеть и начинаю работу. 
   Вариант первый. Мы используем сцену как холст. Блендер рендер, лампа отсутствует, в материалах включена галочка Shadless.  

Тени нарисованы вручную, или Bake shandov в виде текстуры, или скомбинированы из двух шотов, с тенью и без. Придумано не мной. Поиск в помощь. Советую к просмотру.


    Вариант второй. Игра света. Я лично сдался на 4 лампе. Пробуйте!

    Вариант третий. Менеджер цвета. Играться можно до бесконечности.

На сегодня все. 

1 комментарий:

  1. Странно! Вроде все хотели, чтобы я рассказал что я делаю. Никакой обратной связи. Я бы выставлял в ФБ, но он не предназначен для подобного формата, текст с картинками. Даже не знаю стоит ли корячиться. Ради лайков мне проще картинки малювать. Если не будет обратной связи, то мне и время тратить не надо.

    ОтветитьУдалить